[personal profile] vakhnenko
Нашел любопытный документ: The U.S. Science and Engineering Workforce: Recent, Current, and Projected Employment, Wages, and Unemployment. Итак, кол-во людей работающих в тех или иных областях STEM. По мере уменьшения кол-ва человек: айтишники, инженеры, инженерные/научные управленцы, представители физических наук, представители биологических наук, математики. Данные по состоянию на 2012 год.



Ну и средние зарплаты (тыс. долларов в год):


Зарплата инженеров-нефтепромысловиков удивила, конечно. Впрочем это было во времена нефтяного бума. Думаю, теперь там все гораздо грустней. А еще больше удивила зарплата астрономов -- см. комментарии.

PS Для сравнения, в том же 2012 году в США имелось 1.2 миллиона адвокатов.

Date: 2015-07-21 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
>представители естественных наук
life science - это то что вокруг биологии вертится, естественными науками является и физика

Date: 2015-07-21 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
А вот как тогда life science перевести? Я на этом слегка завис когда пост писал. "Биологические науки" разве что, но туда ведь и медицина входит, и много еще чего.

Впрочем все же поменяю на "биологические науки" :/
Edited Date: 2015-07-21 06:57 pm (UTC)

Date: 2015-07-21 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Согласен, но даже просто сказать "другие" естественные нельзя. Есть же еще химия. Плюс медицина - не совсем естественная наука. Не знаю прямого перевода. А что говорит гуглтранслейт?

Date: 2015-07-21 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Вот и я о чем...

> что говорит гуглтранслейт

"Науки о жизни" :) Ну, в принципе что-то в этом есть, вот только в русском это выражение имхо никем не употребляется в данном значении.

Date: 2015-07-22 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] rudakov.livejournal.com
Мультитран предлагает "медико-билогические науки". Звучит более официально, по крайней мере, чем "науки о жизни", ну и понятней. Хотя, конечно, не все отражает - не догадаться, что туда еще и пищевики входят...

Date: 2015-07-22 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Да, так кнаверное лучше. Но все равно не то -- нет в общем в русском языке схожего понятия

Date: 2015-07-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
Глядя на цифры, у меня такое ощущение, что это только те кто на постоянном контракте, тоесть за вычетом всех постдоков и аспирантов, которые сидят на грантах. Иначе я не вижу как можно получить такие цифры ни в плане зарплат, ни в количестве работающих физиков.

Date: 2015-07-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> это только те кто на постоянном контракте, тоесть за вычетом всех постдоков и аспирантов, которые сидят на грантах

Без аспирантов 100%, насчет постдоков не уверен. У них написано: According to BLS, “employees” are
all part-time and full-time workers who are paid a wage or salary.

PS Касательно зарплат -- не забывай, это средние, а не медианные. Человек с PhD в индустрии может зарабатывать в разы больше, чем человек с PhD в науке.
Edited Date: 2015-07-21 07:36 pm (UTC)

Date: 2015-07-21 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
Я сильно сомневаюсь, что астрономы задействованы в промышленности, так что эффект от промышленности - это максиму разница между астрономами и физиками, причем скорее существенно меньше, потому как прикладники при основной занятости в универе могут иметь существенный доход. А всяких лазерщиков/твердотельщиков/сверхпроводящих товарищей намного больше, чем занимающихся фундаментальными исследованиями.
Доход в 115 - это даже не молодой профессор - это senior, и представить такое в качестве среднего мне довольно сложно, в особенности учитывая пирамиду, где на каждого профессора по паре постдоков, а на каждого постдока по 2-3-5 аспирантов.

Date: 2015-07-21 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Я сильно сомневаюсь, что астрономы задействованы в промышленности

Надо смотреть на что они конкретно ссылаются.

Тэкс, вот оно: http://www.bls.gov/news.release/ocwage.htm Свежак, 2015 год.

National employment and wage data from the Occupational Employment Statistics survey by occupation, May 2014

Astronomers

Employment -- 1,660
Mean Hourly wages -- 51.51
Mean Annual wages -- 107,140
Median Hourly wages -- 50.68

Медианные и средние очень близки, что интересно.

Можно более конкретно смотреть (инфы там море, на деле -- может физиков посмотреть например, если интересно)

http://data.bls.gov/oes/

Итак, астрономы. Cross-industry, Private Ownership Only (000001) 790 -- т.е. 48% астрономов таки работают на индустрию. Может это ребятя что расчитывают траектории для всяких там локхидов? Вот только при том медианная годовая з/п там 102400

И в то же время Federal, State, and Local Government (OES Designation) (999000) 470, с медианной зарплатой 138150 (!!!)

Нихрена себе, оказывается, астрономы в правительстве зарабатывают. Чтой-то мне думается, что это не только мирные чудаки которые в меру сил ищут экзопланеты.


PS Вообще, каждому интересно свое -- я даже особо не смотрел в ту часть таблицы, глянул инженеров :)
Edited Date: 2015-07-21 10:20 pm (UTC)

Date: 2015-07-21 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
Посмотрел среди физиков - зажгли работающие в медицине и с медициной - 170к. Известное дело.

Date: 2015-07-22 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Ну это-то меня не удивляет. А вот над астрономами все еще раздумываю.

Все же там наверняка что-то связанное со связью, космонавигацией, и т.п. -- т.е. не люди которые ищут пульсары и все такое.

Date: 2015-07-22 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com
я думаю они астрономы как part-time, а основная работа отнють не с астрономией связана - может читают лекции раз в год, чтобы сохранить ассоциирование с универом, а так занимаются другими вещами.
Ну либо они для астрологические прогнозы для биржевых игроков составляют :) - вполне себе индустрия.

Для космонавтики там кстати отдельный пункт, так что врятли их записали в астрономы.

Date: 2015-07-22 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> я думаю они астрономы как part-time, а основная работа отнють не с астрономией связана

Не, по идее тогда вся з/п не шла бы в зачет астрономии. Хотя тут конечно надо методологию читать (что мне делать в лом)

> либо они для астрологические прогнозы для биржевых игроков составляют :)

:)
Edited Date: 2015-07-22 04:33 pm (UTC)

Date: 2015-07-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
это до налогов - т.е. надо где-то 20-30% выкинуть?

Date: 2015-07-21 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Да. Да.

Date: 2015-07-22 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Зарплаты по меркам Силиконовой долины смешные.

Date: 2015-07-22 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Москва не Россия™

Скажем за те деньги, на которые в Бостоне можно снять максимум однокомнатную квартиру с текущим краном, в Кливленде можно жить как падишаху -- в даунтауне, с видом хорошим, наложницами, все дела.

PS А в месте где я жил раньше, Fairfax county близ DC, медианный доход семьи $104,259. Т.е. это не только СТЕМы, это вообще у всех до единой семей там живущих такие доходы.
Edited Date: 2015-07-22 12:24 am (UTC)

Date: 2015-07-22 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] rudakov.livejournal.com
Сисадмины норм, мне бы хватило, даже если с более низкого уровня начинать. :)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] arcver referenced to your post from ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО ПИНДОСТАНА-51 (http://arcver.livejournal.com/467559.html) saying: [...] 1.2 миллиона адвокатов. http://vakhnenko.livejournal.com/213434.html#comments [...]

Date: 2015-07-25 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] diesel-driver.livejournal.com
В нефтянке, думаю, и сейчас неплохо.
Году в 2013 мне предлагали работу в нефтянке, в районе Хьюстона. Я слегка офигел от того, какие там зарплаты. Правда, и условия, и ответственность...

Date: 2015-07-25 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Гм, кстати да -- глянул данные от марта 2015, у petrolium engineers 147,520 средняя.

Profile

vakhnenko

December 2016

S M T W T F S
     123
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
252627 28293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 11:50 am
Powered by Dreamwidth Studios