[personal profile] vakhnenko
На фоне гонконгских протестов начался очередной всплеск конспирологии в этих ваших рунетах.

Хочется процитировать часть неплохой статьи из майского номера "Ведомостей":

Чем привлекательна конспирология для слабого ума человеческого? Двумя вещами: во-первых, нам страшно признать, что жизнь наша представляет собой череду случайностей, над которыми мы имеем мало власти. Чужую волю, даже враждебную, мы всегда предпочтем хаосу, в котором нет ни логики, ни справедливости: «достаточно было любого симметричного построения с видимостью порядка — диалектического материализма, антисемитизма, нацизма, — чтобы заворожить людей. Как же не поддаться обаянию Тлена, подробной и очевидной картине упорядоченной планеты?» Отсюда же идет общечеловеческое стремление к обвинению жертвы — невыносимо думать, что страдание может быть незаслуженным. Если несчастье случается только с теми, кто «сам виноват» и «сам дурак», значит, мы, умные и невиноватые, сможем его избежать.

Во-вторых, конспирологическая картина реальности снимает с нас ответственность за нее — раз жизнь наша определяется не нами, то и виноваты мы ни в чем быть не можем. Тяготящую нас свободную волю мы охотно отдаем не только любимому нацлидеру — что было бы еще понятно, — но и злому Ротшильду: не по доброй воле действуем, а токмо спровоцированы будучи. Провокация — наиболее употребимый термин из словаря конспиролога.

Предопределенность и безответственность — это ли не формула счастья?


Дальше там тоже интересно, но цитировать уже не буду -- интересующиеся могут сами дочитать. От себя добавлю:

1) Дело зачастую даже не в выборе между хаосом и злой волей закулисы. Конспиролог может попросту обладать недостаточным багажем знаний и слабой способностью к анализу, что мешает ему понять и принять возможность спонтанных самоорганизационных процессов. Обьяснение "тут везде уши госдепа" обладает особой притягательностью именно в силу своей примитивности. Абсолютно так же язычники несколькими тысячелетиями ранее объясняли неурожай и болезни кознями злых божеств.

2) Конспирологу нравится считать себя умней остальных -- ведь он обнаружил некий важный и скрытый от других факт, возвысившись тем самым над другими людьми. Это ни в коем случае не вступает в противоречие с пунктом один, см. эффект Даннинга-Крюгера.

3) Ксенофобия служит неплохим топливом для теорий заговоров: все или почти все неприятные события в окружающем мире могут быть объяснены действиями некоей ненавистной общности.

4) Заговоры безусловно существуют, исторических примеров хватает. Так что вполне возможно, что в отдельных случаях горе-конспирологи могут оказаться правыми -- так же как и стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время. Но это отнюдь не делает делает сломаные часы хоть сколь-нибудь полезными.
(deleted comment)

Date: 2014-10-02 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] upjohn.livejournal.com
>в результате США втягивается в нафиг ей не нужный конфликт к удовльствию одной из участвующих сторон

А каким образом США втягивается в гонконгские события?
Печеньки раздавать начали? Или десантников без знаком различия заслали туда?
(deleted comment)

Date: 2014-10-02 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> события в Гонконге начали происходить именно в то время, когда председатель КНР Си Цзиньпин в Пекине встретился с делегацией из Тайваня

"Начали происходить", да. То что в июне например был демонстративный неофициальные референдум, как раз на тему выборов главы гонконга, на который пришло 800 тысяч человек уже и не помним.

http://www.bbc.com/news/world-asia-china-28076566

Date: 2014-10-02 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] brianes.livejournal.com
800 тыс. от более чем 7 млн. населения - 11%, ИМХО как-то маловато для решения судеб Родины.
Но достаточно для протестов и беспорядков.

Date: 2014-10-03 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Ну, маловато или нет это уже другой вопрос. Хотя, исторически, почти всегда активное меньшинство куда-то тянет "болото".

Речь о другом, о том что движуха там уже давно идет, задолго до "когда председатель КНР Си Цзиньпин в Пекине встретился с делегацией из Тайваня"

Date: 2014-10-02 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> каким образом США втягивается в гонконгские события?

На политическом уровне -- пока просто оф. заявления.

США сейчас вообще вмешиваться не надо, в том и цымес. КПК в цуцванге -- разгонять протестующих нельзя, удовлетворить их тебования тоже. Наверное попытаются просто дождаться пока протетсующие не разойдутся сами, через месяц-другой.

Date: 2014-10-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Если есть созревший внутриполитический конфликт и образовались враждующие партии, то стороны конфликта сразу же начинают искать союзников вовне

Да, в случае с гонконгом именно так.

> Конспирологи же видят связь международных правозащитных организаций и протестов в гонконге и делают вывод, что это США спонсируют беспорядки в Китае

Угу. Не понимая при том, что это отнюдь не решающий фактор -- не будь в обществе того самого тлеющего конфликта, вкачивать деньги было бы абсолютно бесполезно.

Уж не говорю, что конспирологи зачастую считают будто правительство США рулит всеми американскими организациями -- а это не так.

> Бывают конечно и заговоры, но они очень редки.

Ну, редки или нет вопрос дискусионный (зависящщий от того, что за явление собственно говоря считать за заговор). Но то что всяческие полуграмотные конспирологи, путающие Гоголя с Гегелем и Бабеля с Бебелем, способны на-гора обнаружить где-то заговор -- это смешно попросту.

Date: 2014-10-02 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] brianes.livejournal.com
>>> Угу. Не понимая при том, что это отнюдь не решающий фактор -- не будь в обществе того самого тлеющего конфликта, вкачивать деньги было бы абсолютно бесполезно.

Т.е. правильно понимаю, что для успешного "народного бунта" деньги вкачивать всё-таки нужно?
Глупо отрицать, что необходимо наладить снабжение и быт протестующих, верно? А на это нужны ресурсы и организаторы.

P.S. Я не к тому, что уши госдепа торчат отовсюду, а к тому, что все революции и перевороты имеют конечных бенефициаров и по сути протестующие не более, чем инструмент. При этом первопричина при этом вторична.

Date: 2014-10-03 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> для успешного "народного бунта" деньги вкачивать всё-таки нужно?

Нет. Успешнон восстание возможно и без помощи извне. Хотя с оной вероятность успеха обычно повышается.

> необходимо наладить снабжение и быт протестующих, верно? А на это нужны ресурсы и организаторы

Ну да. И на этом месте многие конспирологи делают логическую ошибку, считая что "ресурсы" и "организаторы" в достаточном количестве есть только у госдепа :)

> протестующие не более, чем инструмент

Протестующие могут быть использованы какими-то силами в своих интересах. Что не отменяет того, что у протестующих есть свой ум и своя воля, и не значит что те самые некие силы инициировали протест.

Date: 2014-10-03 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] brianes.livejournal.com
>>> Нет. Успешнон восстание возможно и без помощи извне. Хотя с оной вероятность успеха обычно повышается.

Можно привести хотя бы один пример.

>>> Ну да. И на этом месте многие конспирологи делают логическую ошибку, считая что "ресурсы" и "организаторы" в достаточном количестве есть только у госдепа :)

Я думаю, что большиство неконспирологов тоже не сильно отличает ГосДеп от всяческих НКО, тем более, что многие значимые НКО курируются какими-то партиями, или я не прав?
Если предыдущее верно, то получается, что царь хорошие, а бояре плохие?


>>> Протестующие могут быть использованы какими-то силами в своих интересах. Что не отменяет того, что у протестующих есть свой ум и своя воля, и не значит что те самые некие силы инициировали протест.

Хорошо это продемонстрировал последний Майдан, когда во время беспорядков все уверяли, что Яценюк, Тягнибок и Кличко никто для Майдана и если что не так будут им отстранены, а по итогам получилось, что относительно новое лицо в украинской политике появилось только одно - Ярош, а его соратник/конкурент Сашко Билый довольно быстро самоустранился (застрелившись двумя выстрелами). А Яценюк и Кличко пожали плоды революции с минимальными для себя затратами. Что же получили простые протестующие в качестве бонусов я так и не понял.

Date: 2014-10-03 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Можно привести хотя бы один пример

Реставрация Мэйдзи, например.

Или можно при желании угглубиться в историю относительно изолированных обществ, вплоть до древнего Египта.

> большиство неконспирологов тоже не сильно отличает ГосДеп от всяческих НКО

Ага, вот только разница в том что "неконспирологи" и не обязаны этого знать -- они же не опровергают общепринятые факты.

Грубо говоря, если обыватель не знает характеристики двигателей первой ступени ракеты Сатурн-5, то что с того -- это ему наверняка малоинтересно. Выучил в школе что американцы летали на Луну, и хорош. А вот если конспиролог пытается опровергать общеизвестные знания, но при том плавает в матчасти НАСА или там в простых законах геометрической оптики -- тады ой.

> Майдан

Ненене, Дэвид Блейн, украиносрач это не мое. Под настроение могу выдать, но сейчас настроения нету.
Edited Date: 2014-10-03 06:33 am (UTC)

Date: 2014-10-02 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
Хемингуэй всем говорил что за ним следят - никто не верил... пока не вскрылось.

Date: 2014-10-03 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Да, паранойя не отменяет возможность слежки.

Но тем ни менее настоящая паранойя, т.е. расстройство мышления -- это уже психическое заболевание.

Date: 2014-10-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] yuri reader (from livejournal.com)
Cамое смешное, что боязнь слежки у него - действительно следствие паранои. В том смысле, что то, что он принимал за слежку было лишь его фантазиями. А настоящей слежки он не обнаружил.

Т.е. это совпадение чистой воды, он правильно показал время как те самые стоящие часы из поста. :)
Edited Date: 2014-10-15 08:59 am (UTC)

Date: 2014-10-15 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
да, бывают всякие совпадения, например когда охрану у высокопоставленного лица снимают или два раза на одного и того же эрцгерцога покушаются, или маршрут следования кортежа меняют...

все может быть и быть все может

Date: 2014-10-15 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] yuri reader (from livejournal.com)
Хэмингуэй вполне чётко указывал на совершенно, как оказалось впоследствии, постононних людей и вообще не упоминал о тех, кто оказался в рассекреченом докладе ЦРУ.
Так что всё это "очень веско и на пол метра мимо".

Date: 2014-10-15 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
а прослушка?

Date: 2014-10-15 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] yuri reader (from livejournal.com)
Что "прослушка"? Он, разумеется, не обнаружил никакой прослушки: жучков он не находил, а проверить телефонную прослушку у него, конечно, не было никакой технической возможности.

Это просто совпадение, никакой связи с реальным положением дел его слова не имели.

Date: 2014-10-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
знаете, что я Вам скажу, некоторые из великих людей, не смотря на излишнее увлечение алкоголем или еще чем, по сравнению с нами являются гениями.
а их мозг работает по другому и анализировать информацию, строить выводы и искать связи они могут получше нас, не являясь экспертами в областях...

лично я в совпадения и случайности не верю...
...ну кроме как встретить будущую жену в банке, в метро или в магазине )))

Date: 2014-10-15 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] yuri reader (from livejournal.com)
Вот станете вы выдающимся политиком и, в зависимости от того, встретили ли вы жену в метро, магазине или банке прозорливые конспирологи сразу распознают в ней агента влияния(а в вас, соответственно, марионетку) Мин. Транспорта, транснационтальных корпораций, а то и Ротшильдов! :)

Date: 2014-10-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
ваши слова, да богу в уши)))
жду недождусь спекуляций в прессе на тему моей встречи своей будущей жены!!!

Date: 2014-10-02 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] bocklan.livejournal.com
Хотел ехать в HK на новый год. Что теперь, сдавать билеты или нормально пока?

Date: 2014-10-03 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Ох, вот тут чего не знаю, того не знаю.

Я бы наверное все же поехал. К НГ движуха скорее всего утихнет -- так или иначе. А если не утихнет, то будет дополнительная туристическая достопримечательность, так сказать :) В то что там всех передавят танками, в том числе и туристов, я не верю.

Date: 2014-10-02 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] behtypa.livejournal.com
Беглый поиск по youtube нашел вот что:







Выводы делайте сами.

Date: 2014-10-02 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Ну RT можно сразу в помойку, сейчас она уже ничем от программы время 87го года не отличается, а по Х22 почитайте сами и сделайте свои выводы :)
http://x22report.com/

Profile

vakhnenko

December 2016

S M T W T F S
     123
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
252627 28293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 11:50 am
Powered by Dreamwidth Studios