[personal profile] vakhnenko
Видел две версии причины катастрофы, обе на мой ламерский взгляд смотрятся вменяемо:


Версия первая
. Вадим Лукашевич (который держит сайт буран.ру). Дальше копипаста:

Мнение летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского:
"...в системе управления закрылками предусмотрен механизм синхронизации их движения. И если бы закрылки стали двигаться не синхронно, то сработала бы автоматика, которая прекратила бы их выпуск или уборку.
Катастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах. Для определения этих параметров на Ту-154 установлена система воздушных сигналов СВС-72. Она состоит из приемников динамического и статического давления. Если в ее работе случился сбой, то пилоты не могли адекватно оценивать скоростные характеристики своего самолета.
В такой ситуации после отрыва самолета от полосы показания скорости начнут расти быстрее, чем положено – фактическая скорость будет меньше приборной. В этом случае летчик начнет задирать нос самолета, переводя его в набор высоты.
А в условиях отсутствия видимого горизонта, получая неправильные данные о скорости, летчик мог перевести самолет в набор высоты, однако вместо этого произошел выход на закритический угол атаки (самолет «встал на дыбы») и сваливание".
PS: от себя добавлю, что Виктор Заболоцкий входил в спецотряд летчиков-испытателей ЛИИ им. М.Громова, готовившихся к полетам на "Буране"

Версия вторая. Широко известный в узких кругах Вуду (Михаил Исаакович, бывший летчик и преподаватель в ЧВВАКУШ, емнип). Дальше копипаста:

Похоже, что второй пилот вместо шасси с недосыпу убрал закрылки:

РАСШИФРОВКА:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.) (стандартное)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир. (второй информирует что убрал шасси, видимо различив в предидущем "неразборчиво" приказ на это.)
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое! (вероятно чувствуется просадка)
(Звучит резкий сигнал.) (очень вероятно что это про низкую скорость - выход на критические углы атаки. Скорость в этот момент не более 300-320 км/ч, что нормально при выпущёней механизации, но ниже скорости сваливания если её вдруг убрать)
— Закрылки, сука, чё за х**ня! (замечено что закрылки не в том положнении что должны быть. Они должны убираться гораздо позже)
— Высотометр! (это указание что высота ведёт себя не так как нужно - то есть самолёт "просел")
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ



ИМХО: Если бы командир попытался немедленно дать команду на уборку шасси и выпуск закрылков, и подготовиться к выполнению посадки на воду (а вдруг бы и вытянул у самой воды, - экранный эффект там, как никак, и движки тянут!) вместо того, чтобы инстинктивно (но совершенно бессмысленно) тянуть его на закритические углы и второй режим полёта, - могло бы произойти что-то вроде "чуда на Гудзоне"... А так он на закритических углах потерял (неизбежно) скорость и потом хлестанул всем длинным фюзеляжем, да ещё с выпущенными шасси, по воде, на такой скорости - это всё равно, что по бетону. Их могла убить перегрузка при ударе.

Даже простой хронометраж переговоров в экипаже: примерно 35 секунд уходит на разбег, а дальше по посекундному хронометражу переговоров будет абсолютно ясно, действительно ли правый лётчик убрал закрылки вместо шасси (что неизбежно и немедленно!) привело к падению подъёмной силы. Командир мог бы выкрутиться, исправив ошибку правака, если бы успел/сумел мгновенно оценить обстановку и принять верное решение вместо панического и неверного...

У нас в полку была выработана и отработана методика: командир экипажа давал команду следующим образом, - не "Убрать шасси!", а "Шасси! (полусекундная пауза) - Убрать!" Аналогично: "Закрылки! (полусекундная пауза) Убрать!" Борттехнику (на Ту-134Ш он это делал) нужно было сначала взглядом найти соответствующую ручку уборки/выпуска, а затем уже протянуть руку и выполнить необходимое действие с конкретной арматурой. Аналогичная микропауза полагалась и при выпуске механизации. Соблюдение этой методики требовали и за её несоблюдение (при прослушивании старшими командирами переговоров после полётов) - "драли"...

Date: 2016-12-28 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
порядок слов при отдаче приказа был известен еще древним грекам...

Date: 2016-12-28 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mantix.livejournal.com
Вроде писали, что скорость при ударе о воду была 510 км/ч.

Date: 2016-12-28 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Да, я видел. Это, пожалуй, опровергает вторую версию -- вряд ли в падении на закритичных углах столько набралось бы. Но тут уже вопрос, насколько можно озвучившим эту цифру доверять. Так что надо дождаться публикации расшифровки показателей самописцев, они опровергнут как минимум одну из вышеприведенных в посту выше версий, может и обе.

PS А вообще слив записи переговоров летчиков (и других данных, вроде этой самой 510км/ч) так быстро после катастрофы это что-то необычное, по-моему. Пытаются побыстрее опровергнуть версию о теракте?
Edited Date: 2016-12-28 07:12 pm (UTC)

Date: 2016-12-28 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mantix.livejournal.com
Похоже на то.

Date: 2016-12-28 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] antiwhat.livejournal.com

А почему пишут что эти рпсшифровки - туфта и вброс, т.к. самописец был типа не речевой? Речевой тогда еще не достали.. Или первым точно достали именно речевой самописец?

Edited Date: 2016-12-28 07:19 pm (UTC)

Date: 2016-12-28 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> почему пишут что эти рпсшифровки - туфта и вброс

Туфта или нет -- узнаем после публикации официальных результатов расследования. Но мне почему-то кажется что расшифровка речевого самописца скорее настоящая.

> Речевой тогда еще не достали.. Или первым точно достали именно речевой самописец?

Не знаю...

Date: 2016-12-28 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
первым на фотках был речевой

Date: 2016-12-29 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] zurabob.livejournal.com
Denokan тоже придерживается второй версии, в его последнем посте еще и фотка крыла есть. В предыдущие разы он оказывался всегда прав.

Date: 2016-12-29 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Речь про этот пост, да?

http://denokan.livejournal.com/167800.html

И впрямь похоже на то. Дурацкая ошибка :(

Date: 2016-12-29 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] zurabob.livejournal.com
Да, еще его коммент в этом посту и предыдущий пост.
ИМХО, Окань наиболее интересно и полно пишет об гражданской авиации.

Profile

vakhnenko

December 2016

S M T W T F S
     123
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
252627 28293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 02:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios